Упаковка как инструмент маркетинга. Как выделиться среди конкурентов?

Упаковка – это наиболее гибкий инструмент маркетинговой деятельности, потому как ее разработка не требует существенных затрат, при этом она позволяет решать ряд задач, связанных с продвижением бизнеса. Красивая упаковка товара, которая включает нужную рекламную информационную нагрузку, позволяет ускорить процесс продажи товара и оказывает сильное эстетическое воздействие на покупателей. Сегодня мы поговорим о том, о чем знают маркетологи, но не спешат делиться этой информацией. А именно о том, как сделать “магию”.

красивая упаковка товара

Упаковка товара – маркетинг: задачи и свойства

Многие успешные предприниматели уже давно и достаточно успешно используют упаковку в качестве действенного орудия маркетинга. Стильная внешне и качественно спроектированная, она обеспечивает удобство для потребителей и стимулирует к повторным покупкам.

Чтобы упаковка могла выполнять свои маркетинговые функции, она должна быть удобной в использовании, информировать о продукте, обеспечивать сохранность товара и привлекать внимание. Важно понимать то, что качество упаковки оказывает непосредственное влияние на то, как потребитель будет воспринимать сам продукт. Дешевая и некачественно изготовленная упаковка способна в разы снизить ценность даже очень известной торговой марки или дорогостоящего товара.

Факторы, которые способствуют тому, что упаковка продукта маркетинг может и должна стать инструментом продвижения:

  • Приоритет на самообслуживание. Огромное количество магазинов перешло в режим работы самообслуживания, поэтому упаковка товара должна выполнять роль продавца: привлекать внимание, убеждать, описывать лучшие качества и создавать нужное впечатление.
  • Растущий достаток потребителей. В связи с улучшением финансовой ситуации все больше потребителей могут позволить себе заплатить больше, чтобы приобрести товар в более надежной, практичной и удобной упаковке.
  • Узнаваемость. Многие бренды понимают, что хорошо спроектированная упаковка может способствовать запоминанию марки или фирмы. 
  • Возможности для креатива. Новаторский подход в разработке упаковки может обернуться для производителя товара большими возможностями.

Основные функции упаковки в продвижении товара

Упаковка – это маркетинг. Ее задача заключается в том, чтобы помочь потребителю заметить товар, выделить бренд среди конкурентов и в результате увеличить продажи. Чтобы подчеркнуть особенности продукта и рассказать покупателю, что находится внутри, можно использовать следующие средства:

  • Нанести на упаковку главную информацию о товаре и его преимуществах.
  • Выделить упаковку среди аналогичной продукции через оригинальную форму.
  • Использовать цветную печать, конгрев, тиснение и другие визуальные средства.
  • Использовать нестандартное и необычное сочетание цветов или материалов.
  • Сделать в упаковке окошки или другие открытые конструкции, чтоб продемонстрировать продукт и вызвать интерес.
  • Использовать в создании упаковки брендовые атрибуты (логотип, фирменную символику и цвет, слоган и т.д.).

Упаковка = маркетинг. 

Разработке упаковки предшествует решение ряда задач: изучение целевой аудитории, анализ предложений конкурентов и т.д. Это еще раз подтверждает то, что разработкой упаковки должны заниматься профессионалы. Лучше один раз выделить средства, но в итоге получить то, что называется  “упаковка маркетинговый инструмент”, который привлекает, презентует и продает. В итоге это вложение средств окажется грамотным, так как оно окупится ростом продаж и увеличением популярности бренда.

Как сделать магию?

Теперь мы подошли к самому главному – как создать магию, испытав которую только от одного прикосновения с продуктом, потребитель захочет снова сделать покупку, чтобы снова пережить это ощущение? Маркетинг упаковка продукта должна сделать так, чтобы сам процесс распаковки уже приносил удовольствие, рождал новые эмоции, волновал и в целом превратился в культовое переживание.

Чтобы создать эту магию, важно продумать особенности конструкции упаковки, правильно подобрать форму, материал, разработать дизайн. Чтобы сохранить “магию” и не потерять ее на этапе транспортировки, важно также позаботиться о качестве вторичной транспортной упаковки, которая позволит доставить товар в целости и сохранности. Упаковка как инструмент маркетинга способна заложить долгосрочные отношения между брендом или торговой маркой и потребителем, что означает повторные продажи, рост популярности и прибыли.

Планируйте бизнес вместе с производителем WellPacks

Если вы хотите, чтобы упаковка вашего товара стала частью эффективной маркетинговой стратегии и повлияла на рост продаж, обращайтесь к нам. Компания WellPacks имеет более чем пятнадцатилетний опыт работы в сфере производства упаковочной продукции. Упаковка для товара на заказ в нашем исполнении включает полный комплекс услуг, начиная от разработки дизайнерской идеи и заканчивая сдачей в срок готового тиража. Менеджеры всегда готовы проконсультировать вас, рассчитать тираж, предложить готовые изделия или оформить разработку упаковки по индивидуальному заказу.